Поиск:  
 
Примеры: ГОСТ Р 34.1980.4-93   Нефть   28906-91   охрана труда   методика пожар   50571   Геоинформационная система   Промышленная безопасность
 
Добавить в избранное
Размещение рекламы
в документах

Разработка и экспертиза паспортов безопасности

Закладки Нормативные документы ГОСТы Тендеры Услуги! Форум
Разместить рекламу на этом месте

ГОСТ Р 53627-2009


Показать отсканированные страницы | Скачать PDF
Документ:ГОСТ Р 53627-2009
Название:Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия
Название на английском:Fine-layered polymer coating for roadway of bridges. Specifications
Область применения:Настоящий стандарт распространяется на тонкослойные полимерные покрытия проезжей части (с тротуарами) автодорожных, городских, разводных и пешеходных мостов; железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, сооружаемых в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, эксплуатационные характеристики и правила производства работ по устройству тонкослойных покрытий.
Если настоящим стандартом установлены иные правила и/или требования, чем предусмотренные в ранее принятых стандартах и нормативных документах, применяют правила и/или требования настоящего стандарта.
Настоящий стандарт устанавливает применение тонкослойных полимерных покрытий на мостах взамен асфальтобетонных и железобетонных с целью решения следующих задач:
- значительного снижения постоянных нагрузок от массы мостового полотна на пролетное строение и, как следствие, сокращения расхода стального проката на 7 % -10 % и (или) увеличения класса временных подвижных нагрузок;
- повышения стойкости к воздействию следующих агрессивных сред:
- атмосферы промышленных районов;
- агрессивных выхлопных газов от автотранспорта;
- агрессивных осадков;
- реагентов, применяемых против гололеда;
- возможного пролива агрессивных жидкостей;
- повышения трещиностойкости и износостойкости к механическим и динамическим воздействиям в любой климатической зоне (высокие механические и упругоэластичные свойства);
- увеличения срока службы покрытия;
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов за счет сопротивляемости покрытий образованию наледи;
- повышение безопасности движения и увеличение расчетных скоростей движения грузовых и пассажирских поездов
Статус документа:действующий
Дата издания:03.06.2010
Дата последнего изменения:19.07.2010

Постраничный просмотр! Все страницы Отдельные страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ыполняет функцию антикоррозионной защиты.

5.1.3 Верхний слой - рабочее полимерное покрытие - износостойкое, водо-, химически-, атмосферостойкое, в том числе устойчиво к действию ультрафиолетовых лучей, упругоэластичное, долговечное. Верхний слой одновременно выполняет функцию и гидроизоляции и рабочего покрытия (износостойкого слоя). Формируется при вулканизации (твердении) полимерной композиции, представляющей собой состав холодного отверждения, изготавливаемый на основе синтетических каучуков, смол, модифицирующих добавок, химстойких и износостойких наполнителей и вулканизирующих агентов.

Рабочий состав композиции представляет собой вязкую малоподвижную массу черного цвета, приготавливаемую перед началом работ по устройству покрытия путем смешивания компонентов.

Слои тонкослойного покрытия на основе синтетических каучуков наносятся механизированным или ручным способом.

5.1.4 Технологические показатели и технические характеристики грунтовки и рабочего слоя системы тонкослойного покрытия на основе синтетических каучуков представлены в приложении А.

5.2 Тонкослойное покрытие на основе полиметилметакрилата (ПММА)

5.2.1 Покрытие представляет собой систему, состоящую из трехосновных прочно связанных между собой химически однородных слоев:

- нижний слой - грунтовка (праймер) толщиной 0,25 - 0,30 мм - антикоррозионное полимерное покрытие с высокой адгезией как к поверхности металла, так и к промежуточному слою; грунтовка предназначена для увеличения адгезии последующих слоев покрытия к поверхности металла;

- промежуточный слой - гидроизоляция - высокоэластичное водонепроницаемое бесшовное покрытие, толщина слоя 2-3 мм;

- верхний слой - рабочее полимерное покрытие - износостойкое, трещиностойкое, химически- и атмосферостойкое, в том числе к действию ультрафиолетовых лучей.

5.2.2 Нижний грунтовочный слой образуется в результате полимеризации двухкомпонентного полимера на основе метилметакрилата (ММА), представляющего собой низковязкую бесцветную жидкость, состоящую из основы, катализатора и специальных добавок.

5.2.3 Промежуточный слой - гидроизоляция - образуется в результате полимеризации двухкомпонентного полимера на основе акриловых мономеров, модифицированных уретаном. При добавке катализатора происходит полная полимеризация мономеров. Заполимеризовавшийся материал представляет собой высокоэластичное водонепроницаемое бесшовное покрытие с высокими характеристиками трещиностойкости.

5.2.4 Верхний слой - рабочее трещиностойкое, износостойкое, атмосферостойкое покрытие формируется при вулканизации полимерного вяжущего, представляющего собой высоковязкий бесцветный двухкомпонентный полимер на основе метилметакрилата (ММА). Наполнитель - специально подобранная смесь различных фракций кварцевого песка.

5.2.5 Технологические показатели и технические характеристики всех слоев системы тонкослойного полимерного покрытия на основе полиметилметакрилата представлены в приложении Б.

5.3 Описание, свойства, составные части и технологии укладки других тонкослойных покрытий принимают в соответствии с требованиями разделов 1-4,6 и 7.

6 Правила производства работ при устройстве тонкослойных покрытий

6.1 Работы по устройству тонкослойного полимерного покрытия следует проводить после окончания всех предшествующих работ во избежание повреждения покрытий.

Рабочий участок должен быть обеспечен необходимым оборудованием, инструментом и приборами для контроля качества материалов и наносимых слоев системы полимерного покрытия.

6.2 Работы по устройству системы тонкослойного полимерного покрытия плиты проезжей части должны выполняться специализированными бригадами под техническим руководством и контролем инженерно-технических работников, прошедших соответствующее обучение и имеющих опыт в области устройства полимерных покрытий, и строго в соответствии с рекомендациями производителя системы тонкослойного полимерного покрытия.

Технологические процессы укладки тонкослойных полимерных покрытий на основе синтетических каучуков и полиметилметакрилата приведены в приложениях А и Б соответственно.

7 Требования безопасности и охраны окружающей среды

7.1 К производству работ по устройству полимерного покрытия допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, а также обученные правилам техники безопасности и методам проведения этих работ.

7.2 Работы по устройству системы полимерного покрытия проводят с соблюдением правил безопасности, предусмотренных [4], [5].

7.3 Работы по устройству полимерного покрытия проводят с соблюдением требований пожарной безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005.

7.4 Лица, связанные с производством работ по устройству полимерного покрытия, должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с ГОСТ 12.4.011.

7.5 При производстве работ по устройству полимерного покрытия необходимо предусматривать утилизацию отходов. При промежуточном хранении отходов необходимо предотвращать проникание вредных веществ в почву или воду.

Приложение А
(справочное)

Технические показатели составляющих слоев и всей системы тонкослойного полимерного покрытия на основе синтетических каучуков. Технология укладки

А.1 Дорожная одежда с тонкослойным полимерным покрытием на основе синтетических каучуков «Полимаст» относится к капитальному типу и применяется на автомобильных дорогах категорий I- IVв любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно без ограничений по действующим нормам на расчетные скорости движения; без ограничений по нагрузке на ось; без ограничений на значения продольных и поперечных уклонов.

Благодаря своим упруго-эластичным свойствам тонкослойное полимерное покрытие «Полимаст» препятствует образованию наледи, тем самым повышая безопасность дорожного движения и удешевляя эксплуатацию покрытия в зимнее время года.

А.2 Тонкослойное полимерное покрытие «Полимаст» железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, служащее защитным слоем балластных корыт, применяется в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Расчетная долговечность тонкослойного полимерного покрытия «Полимаст» железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями составляет не менее 20 лет, при этом расчетная скорость движения грузовых поездов - 170 км/ч, а допускаемая скорость движения пассажирских поездов - 250 км/ч.

А.3 Система тонкослойного полимерного покрытия на основе синтетических каучуков «Полимаст» состоит, как правило, из двух слоев:

- нижнего грунтовочного слоя, нанесенного на подготовленную металлическую или бетонную поверхность плиты проезжей части (грунтовка «Полигерм»);

- верхнего рабочего слоя, нанесенного на огрунтованную поверхность плиты проезжей части (композиция «Полимаст»).

При устройстве покрытия на железнодорожных мостах, применяемого в качестве защитного слоя балластных корыт, толщиной менее 14 мм дополнительно армируют геотекстилем с плотностью не менее 150 г/м2.

А.4 Нижний слой - грунтовка «Полигерм» наносится толщиной (0,10 ± 0,05) мм. Технические показатели заполимеризовавшейся грунтовки «Полигерм» представлены в таблице А.1.

Таблица А.1 - Технические характеристики грунтовки «Полигерм»

Наименование показателя

Значение показателя

1 Плотность (рабочий состав), г/см3

1,2 ± 0,2

2 Прочность при разрыве, МПа (кг/см2), не менее

2,0 (20)



Разместить рекламу на этом месте