Поиск:  
 
Примеры: ГОСТ Р 34.1980.4-93   Нефть   28906-91   охрана труда   методика пожар   50571   Геоинформационная система   Промышленная безопасность
 
Добавить в избранное
Размещение рекламы
в документах

Экспертиза промышленной безопасности

Закладки Нормативные документы ГОСТы Тендеры Услуги! Форум
Разместить рекламу на этом месте

ГОСТ Р 53627-2009


Показать отсканированные страницы | Скачать PDF
Документ:ГОСТ Р 53627-2009
Название:Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия
Название на английском:Fine-layered polymer coating for roadway of bridges. Specifications
Область применения:Настоящий стандарт распространяется на тонкослойные полимерные покрытия проезжей части (с тротуарами) автодорожных, городских, разводных и пешеходных мостов; железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, сооружаемых в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, эксплуатационные характеристики и правила производства работ по устройству тонкослойных покрытий.
Если настоящим стандартом установлены иные правила и/или требования, чем предусмотренные в ранее принятых стандартах и нормативных документах, применяют правила и/или требования настоящего стандарта.
Настоящий стандарт устанавливает применение тонкослойных полимерных покрытий на мостах взамен асфальтобетонных и железобетонных с целью решения следующих задач:
- значительного снижения постоянных нагрузок от массы мостового полотна на пролетное строение и, как следствие, сокращения расхода стального проката на 7 % -10 % и (или) увеличения класса временных подвижных нагрузок;
- повышения стойкости к воздействию следующих агрессивных сред:
- атмосферы промышленных районов;
- агрессивных выхлопных газов от автотранспорта;
- агрессивных осадков;
- реагентов, применяемых против гололеда;
- возможного пролива агрессивных жидкостей;
- повышения трещиностойкости и износостойкости к механическим и динамическим воздействиям в любой климатической зоне (высокие механические и упругоэластичные свойства);
- увеличения срока службы покрытия;
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов за счет сопротивляемости покрытий образованию наледи;
- повышение безопасности движения и увеличение расчетных скоростей движения грузовых и пассажирских поездов
Статус документа:действующий
Дата издания:03.06.2010
Дата последнего изменения:19.07.2010

Постраничный просмотр! Все страницы Отдельные страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

t;tab-stops:34.55pt; background:white'>Б.10 Приготовление и нанесение гидроизоляционного слоя - мастики «Матакрил»

Рабочий состав гидроизоляционной мастики «Матакрил» готовят непосредственно перед нанесением. Компоненты мастики поставляются в полном комплекте. Рабочий состав готовят путем смешивания компонентов в соответствии с рекомендациями производителя. Технологические показатели рабочего состава мастики «Матакрил» приведены в таблице Б.6.

Таблица Б.6 - Технологические показатели гидроизоляционной мастики «Матакрил»

Наименование показателя

Значение показателя при температуре окружающего воздуха (20 ± 3) °С

1 Плотность, г/см2

1,23

2 Жизнеспособность, мин

15

3 Время полимеризации, мин

60

Примечание - Время полимеризации значительно уменьшается при повышении температуры окружающего воздуха.

Гидроизоляционную мастику «Матакрил» наносят розливом с разравниванием раклями. Допускается также наносить валиком, кистью или агрегатом безвоздушного распыления для двухкомпонентных материалов с рабочим давлением не более 400 атм.

При разравнивании мастики «Матакрил» раклями высота их зубчиков должна соответствовать толщине гидроизоляционного слоя.

Б.11 Приготовление и нанесение верхнего слоя «Матакрил WL Смола»

Рабочий состав композиции «Матакрил WLСмола» готовят непосредственно перед началом производства работает по укладке в соответствии с рекомендациями производителя. Все компоненты композиции поставляются в полном комплекте. Технологические показатели рабочего состава композиции «Матакрил WLСмола» приведены в таблице Б.7.

Таблица Б.7 - Технологические показатели композиции «Матакрил WLСмола»

Наименование показателя

Значение показателя при температуре окружающего воздуха (20 ± 3) °С

1 Плотность, г/см2

1,18

2 Жизнеспособность, мин

15

3 Время полимеризации, мин

60

Примечание - Время полимеризации значительно уменьшается при повышении температуры окружающего воздуха.

Б.12 Перед нанесением верхнего рабочего износостойкого слоя «Матакрил WLСмола» следует подготовить поверхность. С этой целью с заполимеризовавшегося гидроизоляционного слоя растворителем удаляют выступивший парафин, входящий в состав гидроизоляционной мастики «Матакрил». Затем наносят валиком или кистью праймер «Матакрил Праймер СМ».

Б.13 На высохший в течение 20-40 мин (в зависимости от температуры) праймер наносят розливом тщательно перемешанный электромешалкой рабочий состав верхнего износостойкого слоя «Матакрил WL Смола» и разравнивают раклями с выставленной на них толщиной слоя.

На еще не заполимеризовавшийся верхний слой набрасывают гранитную крошку или бокситы фракции 2-4 мм. Количество крошки около 10 кг/м2. Слой полимеризуется в течение 1-1,5 ч.

Б.14 После полимеризации верхнего слоя всю гранитную крошку (или бокситы), не сцепившуюся с полимером, сдувают или сметают с дорожного полотна. Затем на поверхность наносят финишный слой лака на основе метилметакрилата.

Б.15 Качество при производстве работ контролируют на всех стадиях технологического процесса. При выполнении работ по устройству системы тонкослойного полимерного покрытия контролируют:

- температуру окружающего воздуха;

- обезжиренность и чистоту сжатого воздуха, применяемого в процессе производства работ;

- чистоту поверхности перед нанесением каждого слоя системы покрытия; поверхность должна быть чистой, сухой, без следов масляных и жировых загрязнений;

- соответствие материалов сертификатам, стандартам, технической документации (входной контроль);

- срок жизнеспособности применяемых материалов, гарантийный срок их пригодности;

- время технологической выдержки наносимых слоев полимерного покрытия и время выдержки полного покрытия.

Б.16 Качество готового покрытия контролируют по внешнему виду и толщине

Покрытие должно быть сплошным, сопряженным с элементами мостового полотна, без пропусков и разрывов; не должно быть пор, кратеров, морщин и других дефектов, влияющих на защитные свойства. Толщина покрытия должна соответствовать предъявляемым требованиям и проекту.

Б.17 Весь технологический процесс проведения работ по устройству системы полимерного покрытия должен подвергаться пооперационному контролю со стороны технической службы мостостроительной организации или субподрядной специализированной организации, проводящей данные работы.

Выполнение каждой последующей операции разрешается только после проведения контроля качества работ по предыдущей.

Результаты пооперационного контроля и приемки должны фиксироваться в исполнительной документации (в журнале работ и актах на приемку скрытых работ).

Приемку поверхности ортотропной плиты, подготовленной к укладке покрытия, проводит комиссия с участием представителя заказчика и оформлением акта на скрытые работы по форме, приведенной в приложении В, пункт В.2.

Все промежуточные операции по приготовлению составов и укладке каждого слоя покрытия должны фиксироваться в журнале работ (см. приложение В, пункт В.1). Окончательная приемка готового покрытия с участием представителя заказчика оформляется актом приемки защитного покрытия по форме, приведенной в приложении В, пункт В.3.



Разместить рекламу на этом месте