СО 34.45.509-2005

Отметить документ для дальнейшей работы

Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электростанций

твующем общем наряде) при условии установки тележки КРУ в испытательное положение и наличия заземления в ячейке КРУ.

9.15. Опробование должно производиться по заявке персонала ЭТЛ или цеха тепловой автоматики с разрешения начальника смены технологического цеха после подтверждения начальником смены электрического цеха выполнения вышеуказанных условий опробования.

9.16. Опробование технологических защит и блокировок должно проводиться с минимальным числом операций с коммутационной аппаратурой (для уменьшения износа, сохранения регулировок выключателя и блок контактов).

9.17. Сборка схемы для опробования электродвигателя производится дежурным персоналом электрического цеха по заявке руководителя работ с разрешения начальника смены технологического цеха.

9.18. Включение опробуемого электродвигателя осуществляется дежурным персоналом технологического цеха по указанию начальника смены технологического цеха и по команде руководителя работ, проводящего опробование.

На время опробования запрещающий плакат «Не включать! Работают люди» снимается с ключа управления выключателем и по окончании опробования вновь устанавливается.

10 Техническое обслуживание, объем ремонтов и испытаний электродвигателей.

10.1. Техническое обслуживание и ремонт предусматривают выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение исправного состояния электродвигателей, надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации, проводимых с определенной периодичностью и последовательностью при оптимальных трудовых и материальных затратах.

10.2. Техническое обслуживание, не требующее вывода электродвигателей в текущий ремонт, предусматривает:

- обходы по графику и технический осмотр работающих электродвигателей;

- контроль технического состояния электродвигателей с применением внешних средств контроля или диагностирования, включая контроль переносной аппаратурой;

- пополнение и замену смазки трущихся деталей, чистку масляных и водяных фильтров, подтяжку сальников, проверку механизмов управления и др.;

-устранение утечек воды, масла и других отдельных дефектов, выявленных в процессе контроля состояния, проверки на работоспособность;

- регулировку и продувку щеточного аппарата синхронных электродвигателей;

- осмотр и проверку электродвигателей при нахождении их в резерве или на консервации с целью выявления и устранения отклонений от нормального состояния;

- контроль исправности измерительных систем и средств измерений, включая их калибровку и другие работы по поддержанию исправного состояния электродвигателей;

10.3. На каждой электростанции:

- устанавливается состав работ по техническому обслуживанию двигателей и периодичность (график) их выполнения для каждой группы механизмов с учетом требований завода-изготовителя и условий эксплуатации;

- назначаются ответственные исполнители работ по техническому обслуживанию или заключается договор с подрядным предприятием на выполнение этих работ;

- вводится система контроля за своевременным проведением и выполненным объемом работ при техническом обслуживании;

- оформляются журналы технического обслуживания (эксплуатационные журналы), в которые должны вноситься сведения о выполненных работах, сроках выполнения и исполнителях.

10.4. Периодичность и объем технического обслуживания электродвигателей и запасных частей к ним, находящихся на хранении на электростанции, устанавливается электростанциями в соответствии с инструкциями по хранению и консервации двигателей и запасных частей к ним.

10.5. Вид ремонта электродвигателей определяется видом ремонта основного оборудования, но может отличаться от него и определяться электростанцией, исходя из местных условий.

10.6. Капитальный ремонт электродвигателей, как правило, производится одновременно с ремонтом механизма. Совмещение сроков ремонтов электродвигателей с механизмами целесообразно по условиям снижения трудозатрат на работы, связанные с центровкой, подготовкой рабочего места агрегата и т.д.

Если по своему техническому состоянию электродвигатель не может обеспечить надежную работу до очередного капитального ремонта технологического узла, то неисправность должна быть устранена в период текущего ремонта.

При планировании сроков капитальных и текущих ремонтов необходимо учитывать техническое состояние электродвигателей, устанавливаемое в процессе эксплуатации (нагрев активных частей, вибрация, состояние подшипников и т.п.).

10.7. Графики и объемы ремонтов утверждаются техническим руководителем электростанции и являются обязательными для ремонтного персонала. При проведении ремонтов электродвигателей подрядной организацией графики и объемы дополнительно согласовываются с руководством последней.

10.8. До вывода в ремонт электродвигателя должны быть закончены все подготовительные работы:

- разработаны перспективные и годовые планы подготовки к ремонту;

- подготовлена ведомость планируемых работ по ремонту электродвигателей, предусмотренных годовым планом;

- составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации или реконструкции;

- подготовлены необходимые материалы, инструмент и приспособления;

- приведены в соответствие с правилами Госгортехнадзора грузоподъемные механизмы и такелажные приспособления;

- заготовлены необходимые запасные части;

- выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности.

10.9. Началом ремонта электродвигателя считается время вывода в ремонт, установленное начальником смены электростанции,

10.10. Перед остановом электродвигателя в ремонт во время его работы под нагрузкой проводятся эксплуатационные измерения параметров электродвигателей и оценка текущего состояния двигателя и его обеспечивающих систем, которые заносятся в ведомость основных параметров технического состояния электродвигателя, а также производится уборка оборудования и площадок обслуживания.

10.11. Во время текущего ремонта выполняются следующие работы:

- чистка и продувка сжатым воздухом;

- проверка воздушных зазоров между статором и ротором;

- измерение зазоров в подшипниках скольжения;

- ревизия коробки выводов и контактных соединений;

- ревизия подшипникового узла, замена или добавление с: мазки.

10.12. В объем капитального ремонта электродвигателя по типовой номенклатуре входят следующие работы:

10.12.1. Электродвигатели постоянного тока:

- предремонтные измерения и испытания, дефектация в сборе;

- демонтаж с места установки и транспортировка в мастерскую;

- проверка воздушных зазоров между якорем и полюсами;

- разборка электродвигателя;

- чистка и продувка сжатым воздухом, а также с применением моющих средств;

- дефектация обмотанного якоря;

- проточка и продораживание коллектора, проверка качества пайки обмотки якоря к коллектору;

- дефектация траверсы, ревизия щеткодержателей, замена электрощеток;

- дефектация магнитной системы и ремонт катушек главных и добавочных полюсов;

- дефектация станины и подшипниковых щитов;

- ревизия и замена подшипников качения;

- сборка электродвигателя;

- монтаж на месте установки, центровка с механизмом;

- измерения и испытания после ремонта.

10.12.2 Асинхронные и синхронные электродвигатели:

- предремонтные измерения и испытания, дефектация в сборе;

- демонтаж с места установки и транспортировка в мастерскую;

- проверка воздушных зазоров между якорем и ротором, в подшипниках скольжения;

- полная разборка с выводом ротора (на месте или в мастерской);

- осмотр и чистка всех деталей и узлов;

- проверка плотности прессовки активной стали статора;

- осмотр сварных швов и деталей крепежа;

- проверка крепления обмотки статора в пазовой и лобовых частях;

- осмотр соединений, выводов обмотки статора и коробки выводов;

- проверка крепления активной стали ротора, лопаток и ступицы вентилятора;

- осмотр беличьей клетки, вентиляторов и бандажных узлов ротора;

- проверка исправности стержней короткозамкнутых роторов и плотности посадки их в пазу;

- проверка крепления полюсов, обмоток полюсов и межполюсных соединений синхронных электродвигателей;

- проверка целостности демпферной (пусковой) обмотки;

- дефектация контактных колец с их проточкой и шлифовкой, проверка состояния траверс, щеткодержателей, замена дефектных и изношенных электрощеток;

- проверка крепления балансировочных грузов; замена смазки и ремонт подшипников;

- дефектация и ремонт подпятника (разборка и чистка маслованны, выемка сегментов и их опор; проверки состояния крепежных деталей и сварных швов, стаканов опорных болтов упоров сегментов; проверка состояния зеркальной поверхности диска, изоляционной прокладки и плотности прилегания его по втулке подпятника; проверка сегментов и их опор, пришабровка их по поверочной плите; установка сегментов и регулировка нагрузки на сегменты; замена уплотнительных элементов, сборка маслованны и ее уплотнение);

- ревизия системы охлаждения (демонтаж воздухоохладителя, маслоохладителя, их разборка, чистка и п

Общая информация

Документ:
СО 34.45.509-2005
Название:
Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электростанций
Ключевые слова:
(26), (20), (7), (4), (3), (3), (2), (2), подшипник
Начало действия:
2005-09-01
Дата последнего изменения:
2006-04-05
Вид документа:
СО
Область применения:
Настоящая Типовая инструкция предназначена для руководства при эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электрических станций и содержит основные требования, обеспечивающие надежную и безопасную работу электродвигателей. Типовая инструкция распространяется на асинхронные и синхронные электродвигатели мощностью свыше 1кВт, используемые для привода механизмов собственных нужд электростанций на напряжение 0,4кВ; 3,15кВ; 6,0кВ и 10кВ, а также на электродвигатели постоянного тока, применяемые для привода питателей топлива, аварийных масляных насосов турбин и уплотнений вала турбогенераторов с водородным охлаждением. Настоящая Типовая инструкция является основанием для составления местных инструкций на каждой электростанции, в которых должны быть учтены конкретные условия эксплуатируемых электродвигателей, требования и рекомендации заводов-изготовителей.
Утвержден:
Филиал ОАО "Инженерный центр ЕЭС" - "Фирма ОРГРЭС"(28),
Разработчики документа:
Филиал ОАО "Инженерный центр ЕЭС" - "Фирма ОРГРЭС"(43),
Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



Описание Текст документа