Методические рекомендации

Отметить документ для дальнейшей работы

Методические рекомендации по конструкциям и технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог на участках залегания иольдиевых глин

es New Roman"'>Более 0,10

II

От 1,0 до 1,5

9-11

40-120

Более 0,8

0,20-0,10

7-3

0,13-0,07

III

Более 1,5

11-14

120-250

Менее 0,5

0,15-0,05

3-0

0,07-0,03

К характерным особенностям физико-механических свойств глин (приложение 1) и условий их залегания относятся:

- слабая упрочняемость под нагрузками до 1 кгс/см2;

- наличие предела структурной прочности при компрессионном сжатии;

- возможность разделения полного сцепления на восстанавливающуюся и невосстанавливающуюся при сдвиге составляющие.

5. Полную сопротивляемость сдвигу иольдиевых глин выражают зависимостью:

Spw=ptgφww+Cc,

(1)

где              Spw              - полная сопротивляемость сдвигу;

                   р                 - нормальное давление;

                   φw                         - угол внутреннего трения при данной влажности;

                   Σw                        - восстанавливающаяся при сдвиге часть сцепления;

                   Сc               - невосстанавливающееся при сдвиге структурное оцепление.

6. Длительную сопротивляемость сдвигу τlim определяют по формуле:

τlim=ptgφw+Cc,

(2)

Величина невосстанавливающейся части сцепления может быть найдена с помощью сдвиговых испытаний как разность между полной сопротивляемостью сдвигу глин с ненарушенной структурой и сопротивляемостью повторному сдвигу или сдвигу по методике "плашка по плашке":

Cc=Spw–(ptgφww).

(3)

7. В основании, сложенном иольдиевыми глинами, развитие недопустимых по условиям работы дорожного покрытия деформаций может происходить под действием касательных напряжений, превышающих мгновенную или длительную сопротивляемость грунта сдвигу, или нормальных сжимающих напряжений, превышающих предел структурной прочности при компрессионном сжатии.

Работу грунта на сдвиг можно выразить следующими зависимостями:

а) быстрое разрушение с образованием кривой скольжения

τ>Spw=ptgφw+Σw+Cc,

(4)

где              τ                 - касательные напряжения, действующие по наиболее опасным площадкам;

б) медленная деформация сдвига типа ползучести

ptgφw+Σw+Cc>τ>ptgφw+Cc;

(5)

в) отсутствие деформаций сдвига

τ<ptgφw+Cc.

(6)

Работу грунта на сжатие можно выразить зависимостями:

а) значительные и длительные деформации уплотнения

σ>Рcтр,

(7)

где              σ                 - большее главное напряжение;

                   Pстр                     - предел структурной прочност

Общая информация

Документ:
Методические рекомендации
Название:
Методические рекомендации по конструкциям и технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог на участках залегания иольдиевых глин
Начало действия:
1973-01-01
Дата последнего изменения:
2006-12-12
Вид документа:
Методические рекомендации
Область применения:
Рассмотрены особенности проектирования и выбора конструкций автодорожных насыпей на иольдиевых глинах, учитывающие физико-механические свойства глин и условия их залегания. Приведены варианты конструктивных решений насыпей: легкая насыпь; насыпь с распределительной плитой; насыпь с пригрузочными бермами; насыпь с песчаными сваями в основании. Разработан расчет рекомендуемых конструкций и даны указания по технологии их сооружения.
Разработчики документа:
Союздорнии Минтрансстроя(87),
Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Описание Текст документа