Справочник

Отметить документ для дальнейшей работы

Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог

>

Кси - коэффициент, учитывающий сопротивление конструктивных слоев сдвигу и растяжению при изгибе;

Крг - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, назначаемый в зависимости от типа дорожной одежды и категории дороги (Крг = 0,63-1,00);

Kreg - региональный коэффициент (Kreg = 0,85-1,00);

Kz - коэффициент, зависящий от фактической интенсивности движения.

Расчётный срок службы покрытия - это период времени, в пределах которого увеличивается износ поверхности покрытия до величины, предельно допускаемой по условиям движения. Износ покрытия - увеличение скользкости покрытия капитальных и облегчённых одежд за счёт уменьшения коэффициента сцепления или уменьшение толщины покрытия (мм/год) переходных дорожных одежд за счёт истирания и потери материала под действием колёс автомобилей и природных факторов.

Срок службы покрытия капитальных и облегчённых дорожных одежд определяют по зависимости, основывающейся на ресурсе поверхностных обработок:

 где                                                                                     (11.6)

Npc - ресурс покрытия (количество проездов расчётных автомобилей, снижающих коэффициент сцепления до минимально допустимой величины);

К - коэффициент, учитывающий повторяемость проездов автомобилей по одному следу;

с - количество рассматриваемых периодов в году (сезоны года);

aагр - коэффициент агрессивности воздействия расчетных автомобилей на покрытие в рассматриваемый сезон года (в среднем 0,75; 1,00; 0,85 и 0,60 соответственно для весны, лета, осени и зимы);

tc - длительность рассматриваемого периода года;

Nс1 - интенсивность движения (авт/сут) в первый год эксплуатации, приведенная к расчетным нагрузкам по износу покрытия, используя следующую эмпирическую формулу для определения коэффициента приведения acj:

 где                                                                                                  (11.7)

 - удельное давление в плоскости контакта колеса автомобиля с дорожным покрытием (0,1 £  £ 0,75).

Для переходных и низших типов дорожных одежд срок службы t можно определить из формулы, определяющей суммарный износ покрытия за t лет в рассматриваемой дорожно-климатической зоне (ДКЗ):

 где                                                                                                 (11.8)

 [И] - допустимый износ покрытия, мм;

a, b - эмпирические параметры, зависящие от региональных условий и определяемые по табл. 11.1, полученной с учётом результатов исследования Е.И. Попова (Попов Е.И. Расчёт толщины гравийных покрытий с учётом текущего износа на заданный срок службы. - М.: 1971. - С.150-168. - (Сб. науч. тр. / Союздорнии; вып. 47).

N1 - интенсивность движения транспортного потока на полосу в 1-й год эксплуатации, приведённая к расчётному грузовому автомобилю (нагрузка на заднюю ось 100 кН), авт./сут;

Таблица 11.1

Район расположения дороги

Значения коэффициентов

а

b

Центральные и северо-западные области Европейской части РСФСР, II ДКЗ

5

0,03

Районы III-IV ДКЗ

10

0,05

Южные районы Европейской части РСФСР, V ДКЗ

15

0,07

Нормативный межремонтный срок службы - это экономически эффективный период времени, равный расчётному сроку службы, при котором обеспечивается минимум суммарных приведенных дорожных, транспортных и внетранспортных издержек. Нормативные сроки службы принимают в соответствии с региональными и отраслевыми нормами ВСН 41-88 [73].

Нормы относятся к нежёстким дорожным одеждам и покрытиям и предназначены для разработки норм перспективного планирования объёмов финансирования на ремонт автомобильных дорог общего пользования, уточнения норм расхода материалов и денежных средств на ремонт дорог, а также для использования при расчёте прочности проектируемых дорожных одежд и слоев усиления конструкций, находящихся в эксплуатации.

Для дорожных одежд нормативные сроки и соответствующие им уровни надёжности конструкции приведены в табл. 11.2. Уровень надёжности рассчитывают в соответствии с ГОСТ 27.002-89 (ГОСТ 27.002-89. Надёжность в технике. Основные понятия, термины и определения. - 37с):

Кн = 1 - r, где                                                                                                                       (11.9)

r - доля деформированной поверхности покрытия в конце срока службы дорожной одежды.

Таблица 11.2

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Дорожно-климатическая зона (ДКЗ)

I-II

III

IV-V

Общая информация

Документ:
Справочник
Название:
Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог
Начало действия:
2004-01-01
Дата последнего изменения:
2008-02-18
Вид документа:
Справочник
Область применения:
В настоящем II томе СЭД «Ремонт и содержание автомобильных дорог» изложены условия работы автомобильных дорог под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Описаны методы диагностики и оценки состояния дорог, а также назначения и планирования ремонтных мероприятий, дана классификация и состав работ по ремонту и содержанию дорог. Приведено описание технологий, применяемых материалов, средств механизации работ и организации работ по ремонту и содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Предлагаемый материал предназначен для инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства, научных работников, преподавателей и студентов автодорожных вузов, техникумов и колледжей.
Утвержден:
Росавтодор(122),
Разработчики документа:
Росавтодор(111), МАДИ (ГТУ) Кафедра строительства и эксплуатации дорог(2),
Все страницы Постраничный просмотр: << 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 >>



Описание Текст документа