Технологическая карта

Отметить документ для дальнейшей работы

Технологические карты. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки

в две стадии: вывозить щебень к месту укладки зимой, разравнивать и обрабатывать его пескоцементной смесью летом. При этом после промежуточного складирования щебня содержание в нем фракций мельче 5 мм не должно превышать 10 % массы для щебня осадочных пород и 15 % - для щебня изверженных пород.

Рис. 1. Технологическая схема устройства основания из щебня, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения катка на пневмошинах:

1 - автомобиль-самосвал; 2 - автогрейдер; 3 - каток вальцовый; 4 - поливомоечная машина; 5 - каток на пневмошинах; 6 - автогудронатор; 7 - въезды (съезды); I, II, III - захватки длиной 230 м каждая

2.3. Указания по технологии работ

2.3.1. Щебеночное основание, обработанное в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки, устраивают в следующем порядке:

- вывозят на основание, разравнивают и планируют щебень фракции 40-70 мм или 70-120 мм;

- подкатывают щебень легким вальцовым катком;

- увлажняют щебень водой;

- выгружают на щебень пескоцементную смесь, разравнивают ее поверх щебня и планируют;

- вдавливают пескоцементную смесь в пустоты щебня катком на пневмокатках;

- уплотняют основание катком на пневмошинах и доуплотняют легким вальцовым катком;

- ухаживают за готовым основанием нанесением на поверхность пленкообразующего материала.

2.3.2. Щебень фракции 40-70 или 70-120 мм доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают по расчету на подготовленный нижележащий подстилающий или морозозащитный слой. Ориентировочно потребность щебня на 1 км основания (Qщ, м3/км) определяют по формуле:

Qщ = bh1KуKп1000,

где

Qщ - объем щебня, м3/км;

b - ширина основания, м;

h1 - условная толщина основания в плотном состоянии, принятая на 2 см меньше проектной, м;

Ку - коэффициент уплотнения щебня;

Кп - коэффициент потерь щебня при транспортировке и укладке в основание.

Коэффициент уплотнения щебня принимают ориентировочно 1,25-1,3, коэффициент потерь принят 1,03.

При ширине основания b = 9 м, толщине слоя h = 0,18 м, коэффициенте уплотнения Kу = 1,3 и коэффициенте потерь Kп = 1,03 потребное количество щебня на 1 км основания составляет:

Qщ = 9·(0,18 - 0,02) 1,3·1,03·1000 = 1928.

Коэффициент уплотнения Ку и коэффициент, учитывающий потери щебня, Кп уточняют в процессе работы.

Уменьшением условной толщины основания на 2 см против проектной для определения потребности щебня учитывается частичное увеличение слоя основания за счет образующегося поверхностного слоя пескоцемента толщиной 1,5-2 см.

2.3.3. Щебень выгружают по расчету двумя рядами параллельно продольной оси основания.

2.3.4. Количество автомобилей-самосвалов для вывозки щебня рассчитывают с учетом количества вывозимого щебня и производительности автомобилей-самосвалов. Производительность автомобилей-самосвалов определяют по формуле:

где

Т - продолжительность смены, ч;

К - коэффициент использования по времени, обычно К = 0,85;

Q - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;

l - дальность возки, км;

v - средняя скорость движения, км/ч;

t - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой с учетом маневрирования на один рейс, ч.

Уточняют количество автомобилей-самосвалов расчетом по формуле:

где

Тр - продолжительность одного рейса (погрузка, выгрузка, проезд с грузом и без него), мин;

tn - время погрузки автомобиля-самосвала щебнем или пескоцементной смесью, мин.

2.3.5. Разравнивание и планировку щебня производят автогрейдером ДЗ-31-1 за 4 прохода по одному следу, при этом автогрейдер выполняет проходы по челночной схеме с рабочим ходом в одном направлении.

Первыми двумя проходами по одному следу выполняют грубое разравнивание щебня, третьим - окончательное разравнивание, четвертым проходом - окончательную планировку щебня по проектным отметкам с учетом припуска на уплотнение.

При первом, втором и третьем проходах по одному следу начинают движение по краям основания вдоль обочин, ориентируясь по колышкам разбивки, с постепенным перемещением к середине основания и с перекрытием следа на 0,7-1,3 м. При этом излишки щебня перемещают от краев к середине основания, заполняя свободное пространство щебнем.

Четвертый проход по одному следу начинают с середины основания вдоль оси проезжей части с постепенным перемещением к обочинам. Излишки щебня при этом перемещают от середины к краям основания, заполняя углубления.

Каждые последующие проходы по одному следу начинают после завершения проходов по всей ширине основания.

При первых и вторых проходах автогрейдера отвал устанавливают в следующее положение: угол захвата - 40-50°, угол резания - до 40°, угол наклона - 3-5°.

При третьем проходе угол захвата - 55-60°, угол резания - 45-60°, угол наклона устанавливают равным проектному поперечному уклону основания.

Четвертый проход начинают с отвалом, установленным перпендикулярно оси основания (угол захвата 90°), планировку при этом производят средней частью отвала. Затем отвал устанавливают в следующее положение: угол захвата - 60-65°, угол резания - до 40°, угол наклона, соответствующим поперечному уклону основания.

2.3.6. Для выявления неровностей в слое щебня и для обеспечения проезда самосвалов с пескоцементной смесью щебень прикатывают легким вальцовым катком по челночной схеме за 2-4 прохода по одному следу. В карте принята прикатка самоходным трехвальцовым катком ДУ-50 за 3 прохода.

Первый проход катка выполняют так, чтобы он захватил обочину для обеспечения упора основания.

2.3.7. На слое щебня, спланированном и прикатанном катком, рабочие проверяют толщину слоя мерником, ровность и поперечные уклоны - рейкой и шаблоном. В местах, подлежащих исправлению, граблями разрыхляют верхний слой щебня, добавляют или убирают часть щебня и оставляют для дальнейшего уплотнения.

2.3.8. Для более равномерного распределения пескоцементной смеси в пустотах щебня и для получения оптимальной влажности щебеночно-песчано-цементной смеси щебеночный слой увлажняют водой из расчета 15-25 л/м2 через поднятые вверх сопла поливомоечной машины. Окончательную проверку влажности производят на месте работ.

2.3.9. Пескоцементную смесь готовят в смесительных установках СБ-75, СБ-78 или ДС-50А при точности дозирования песка не менее ±5 %, цемента и воды - не менее ±2 %.

Пескоцементная

Общая информация

Документ:
Технологическая карта
Название:
Технологические карты. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки
Начало действия:
1984-01-01
Дата последнего изменения:
2009-11-10
Вид документа:
Технологическая карта
Область применения:
Технологические карты разработаны на основе применения принципов научной организации труда и предназначены для использования при составлении проектов производства работ и при организации труда на объекте. Сборник состоит из трех технологических карт: № 1. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения катков на пневмошинах». № 2. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения виброкатков». № 3. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения кулачковых катков».
Утвержден:
ВПТИтрансстрой(33),
Разработчики документа:
ВПТИтрансстрой Минтрансстроя(31),
Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>



Описание Текст документа