Технологическая карта

Отметить документ для дальнейшей работы

Технологические карты. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки

ного слоя, м;

Пщ - пустотность щебня, доли единицы;

Кп - коэффициент потерь смеси, равный 1,03.

Ориентировочно пустотность щебня можно принимать равной 35-40 %.

Окончательно количество пескоцементной смеси (Qп/ц, кг/м2) определяют опытным путем в период начала работ по формуле:

где

ρ - плотность пескоцементной смеси в уплотненном состоянии, кг/м3;

h - требуемая толщина обработанного слоя основания, м;

ρm - средняя плотность (объемная масса) зерен щебня, кг/м3;

ρ1 -плотность (объемная масса) щебня в уплотненном состоянии, кг/м3;

Кp - коэффициент раздвижки зерен щебня, равный 1-1,15.

Величину ρ1 определяют путем уплотнения 10 кг щебня в стальном цилиндре диаметром и высотой 234 мм с пригрузкой 10 кг на вибростоле при частоте вибрации 3000 об/мин и амплитуде 0,4 мм; вибрирование - в течение 30 с.

Таблица 7

Ориентировочный расход пескоцементной смеси

Пустотность щебня (количество смеси), %

Расход пескоцементной смеси на 100 м2 основания с учетом поверхностного слоя из пескоцементной смеси толщиной 1,5 см (м3) при глубине обработки, см

5

10

20

2,5

3,5

36

3

5

50

4

6,5

Примечание. Глубину обработки (пропитки) пескоцементной смесью принимают в зависимости от требуемого модуля упругости, определяемого при проектировании основания.

Для технологической карты принят расход пескоцементной смеси: 5 м3 (10 т) смеси на 100 м2 основания.

2.3.11. Пескоцементную смесь доставляют автомобилями-самосвалами средней грузоподъемности и выгружают по расчету на щебеночный слой двумя рядами. Количество автомобилей-самосвалов определяют расчетом в соответствии с п. 2.3.4 настоящей технологической карты.

Пескоцементную смесь к месту укладки подвозят в соответствии с почасовым графиком (табл. 8).

Таблица 8

Почасовой график подвозки пескоцементной смеси

Часы смены

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Объем подвозимой пескоцементной смеси, м3

16,0

21,0

21,0

21,0

21,0

3,5

-

-

103,5

2.3.12. Пескоцементную смесь разравнивают поверх щебеночного слоя автогрейдером ДЗ-31-1 за 3-4 прохода по одному следу, толщина слоя пескоцементной смеси - 5 см.

Разравнивание и планировку смеси выполняют по всей ширине основания аналогично пункту 2.3.5 настоящей технологической карты.

2.3.13. Пескоцементную смесь, распределенную ровным слоем по поверхности щебня, вдавливают в пустоты щебня вибрацией и давлением двумя способами: виброкатком или комбинированным катком.

Виброкаток ДУ-47А или комбинированный каток ДУ-52 с включенными вибровозбудителями работают по челночной схеме с перекрытием следа на 0,3-0,4 м. Начинают проходами вдоль обочин с постепенным перемещением к середине основания. Скорость движения катков с включенным вибровозбудителем не должна превышать 3 км/ч. Длину прохода катка принимают равной длине спланированного участка (примерно 60-65 м). Изменяют направление движения на обратное плавно, без рывков. Для вдавливания пескоцементной смеси назначают 2-3 прохода виброкатка или 1-2 прохода комбинированного катка.

Виброкатки применяют при продольном уклоне основания, не превышающем 10 ‰. Если уклон превышает 10 ‰, в этом случае вдавливание производят катком на пневмошинах (см. технологическую карту № 1).

2.3.14. После вдавливания пескоцементной смеси основание уплотняют до получения коэффициента уплотнения слоя не ниже 0,98.

Для этого основание уплотняют ориентировочно за 12-16 проходов по одному следу катка ДУ-31А (Д-627А) на пневмошинах и доуплотняют за 5 проходов виброкатка ДУ-47А с выключенным вибровозбудителем или же за 10-12 проходов комбинированного катка ДУ-52 с выключенным вибровозбудителем без доуплотнения.

Укатку производят челночными проходами катков, начинают вдоль обочин с перекрытием следа на 0,3-0,4 м и с постепенным перемещением проходов к оси дороги. По краям основания делают на 1-2 про

Общая информация

Документ:
Технологическая карта
Название:
Технологические карты. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки
Начало действия:
1984-01-01
Дата последнего изменения:
2009-11-10
Вид документа:
Технологическая карта
Область применения:
Технологические карты разработаны на основе применения принципов научной организации труда и предназначены для использования при составлении проектов производства работ и при организации труда на объекте. Сборник состоит из трех технологических карт: № 1. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения катков на пневмошинах». № 2. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения виброкатков». № 3. «Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения кулачковых катков».
Утвержден:
ВПТИтрансстрой(33),
Разработчики документа:
ВПТИтрансстрой Минтрансстроя(31),
Все страницы Постраничный просмотр: << 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 >>



Описание Текст документа