Поиск:  
 
Примеры: ГОСТ Р 34.1980.4-93   Нефть   28906-91   охрана труда   методика пожар   50571   Геоинформационная система   Промышленная безопасность
 
Добавить в избранное
Размещение рекламы
в документах

Обеспечение радиационной безопасности

Закладки Нормативные документы ГОСТы Тендеры Услуги! Форум
Разместить рекламу на этом месте

Технологическая карта

Скачать PDF

Документ:Технологическая карта
Название:Технологические карты. Сооружение станции метрополитена глубокого заложения на действующей трассе без нарушения эксплуатации
Начало действия:1982-01-01
Дата последнего изменения:2010-04-07
Вид документа:Технологическая карта
Область применения:Технологические карты разработаны на основе применения методов научной организации, труда и предназначены для использования при разработке проектов производства работ и организации труда при сооружении станций метрополитена глубокого заложения на действующей трассе без нарушения эксплуатации.
Разработчики документа: ВПТИтрансстрой Минтрансстроя(31),

Постраничный просмотр! Все страницы Отдельные страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
возможности производства работ по разработке забоя.

1.3. Во всех случаях применения технологической карты она должна быть привязана к местным условиям с учетом геологических и гидрогеологических условий, планировочных проектных решений, типа применяемого оборудования.

1.4. Технологическая карта предназначена для использования в работе по сооружению путевого станционного тоннеля после завершения подготовительных работ и разрезке тоннеля на полное сечение для выполнения монтажа оборудования.

1.5. Картой предусмотрена цикличная организация на одно кольцо обделки шириной 0,75 м.

1.6. График работ рассчитан на сооружение в сутки двух циклов, т.е. 1,5 м станции, и включает следующие работы:

разработку грунта отбойными молотками и гидроклином с откидкой в зону погрузки;

погрузку грунта машиной ПМЛ-5;

откатку груженых вагонов к переподъемнику;

временное крепление кровли и лба забоя;

передвижку и установку дугоукладчика тюбингов;

монтаж тюбинговой обделки при помощи дугоукладчика;

первичное нагнетание цементно-песчаной смеси за обделку.

2. Технология и организация строительного процесса

2.1. До начала проходки путевых станционных тоннелей должны быть пройдены и оборудованы подходные штольни, фурнели для одноклетьевых переподъемников и проложены трубопроводы вентиляции, сжатого воздуха, воды, а также кабельная сеть освещения, силовая, сигнализации и телефонной связи.

2.2. Конструктивно схема сечения путевого станционного тоннеля приведена на рис. 7.

Рис. 7. Поперечное сечение путевого тоннеля станции:
1 - чугунная обделка диаметром 9,5 м; 2 - опорные фундаменты; 3 - часть обделки перегонного тоннеля, остающаяся в несущей конструкции

2.3. Строительный процесс сооружения путевого тоннеля станции состоит из:

2.3.1. Проходки штолен на протяженность станции на разных отметках для сооружения опор свода тоннеля. Бетонирования в пройденных штольнях фундаментов с установкой металлоизоляции и арматуры.

2.3.2. Разрезки путевого тоннеля с установкой колец и сооружением монтажной камеры и монтажом оборудования, проходки станционного тоннеля на проектную длину с опиранием свода из сборных чугунных тюбингов на ранее сооруженные фундаменты с помощью дугового тюбингоукладчика специальной конструкции.

2.3.3. Выемки ядра грунта до лотка перегонного действующего тоннеля с установкой металлоизоляции и арматуры, монтажа плит платформ с обустройством подплатформенных кабельно-вентиляционных коллекторов.

2.3.4. Расчеканки швов, гидроизоляции болтов после завершения нагнетания. Монтажа асбоцементных зонтов с оштукатуриванием и побелкой.

2.3.5.. Монтажа металлокаркасов путевых стен станции с установкой кронштейнов под кабельные прокладки и перекладки кабелей, ранее уложенных в перегонных тоннелях на новые места.

2.3.6. Демонтажа части обделок перегонных тоннелей с удалением тюбингов по тоннелям метрополитенов.

2.3.7. Выравнивания уровня оставляемых тюбингов перегонного тоннеля в связи с тем, что обделка собиралась с перевязкой швов, путем установки сварных металлических коробок.

2.3.8. Завершения монтажных, облицовочных и строительных работ до полной готовности.

Рис. 8. Последовательность выполнения отдельных видов работ путевого тоннеля станции:
1 - действующие перегонные тоннели до сооружения станции; 2 - сооружение среднего станционного тоннеля; 3 - проходка штолен под опоры сводов путевых станционных тоннелей; 4 - бетонирование опор сводов путевых тоннелей; 5 - проходка путевых тоннелей до уровня пят сводов; 6 - выемка ядра грунта и бетонирование лотков путевых тоннелей до обделок действующих перегонных тоннелей. Монтаж каркасов путевых стен; 7 - раскрытие станционных проемов. Гидроизоляция обделок, монтаж платформ, навеска зонтов; 8 - демонтаж части обделок действующих , перегонных тоннелей, монтаж платформ, замыкание навески зонтов

2.4. В отличие от принятой технологии по установке облицовочных плит под залив цементно-песчаного раствора на путевых стенах плиты устанавливают на относе за счет установки специальной конструкции крепежных элементов.

2.5. Схема последовательности выполнения отдельных видов работ приведена на рис. 8.

2.6. Работы по сооружению тоннелей над действующими перегонными тоннелями должны выполнять с соблюдением особой осторожности и обеспечением сохранности обделки перегонных тоннелей от деформации, без применения взрывных работ.

2.7. Грунты УIII категорий плохо разрушаются обычными пневматическими молотками типа TО-12, ОМ-5. Для облегчения разработки этих грунтов применяют гидроклин ГК-2050 (рис. 9) с усилием, развиваемым рабочим органом в 50 тс. Разрушающий клин агрегата вставляется в шпуры диаметром 42 мм длиной до 30-40 см. С помощью гидроклина монолит забоя разрушается и остальная доработка выполняется отбойным молотком. Рабочая жидкость (масло) подается от насосной установки высокого давления тюбингоукладчика.

Рис. 9. Схема гидроклина и привода:
1 - бак для масла; 2 - масляный насос высокого давления; 3 - предохранительный клапан; 4 - гидроклин; 5 - электромагнитный гидрораспределитель

2.7.1. Перед началом разработки забоя тоннеля обнаженные кольца обделки перегонного тоннеля покрывают стальными листами в порядке защиты обделки.

2.7.2. Гидроклин ГК-2050 (разработанный ЦНИИСом и СКТБ) состоит из гидроцилиндра двойного действия, клина и разжимных подпружиненных щек, соединенных с корпусом. Рабочая жидкость (масло) под давлением подается от установки. Управление осуществляется через гидрораспределитель с электромагнитным приводом.

2.7.3. Разрыхленный грунт по металлическим листам сбрасывают на откаточный горизонт в зону работы погрузочной машины. Груженные грунтом вагонетки по одной подкатывают к переподъемнику и по тому же пути доставляют порожние вагонетки.

2.7.4. Параллельно с разработкой грунта забоя производят временное крепление кровли и лба забоя с установкой марчеван и затяжек с раскреплением.

2.8. После разработки забоя на цикл (одно кольцо) передвигают к забою дуговой укладчик тюбингов (ТУ-8) (рис. 10), смонтированный на колесном ходу, передвигающийся гидроприводом по металлическим листам, заанкеренным в бетонные опоры свода. После проверки правильности установки блокоукладчик закрепляют.

2.8.1. Доставленные на монтаж тюбинги электрической лебедкой подтягивают по роликам дугоукладчика к месту установки и гидродомкратом размещают в кольце.

Рис. 10. Дуговой укладчик обделки ТУ-8:
1 - бетонные фундаменты опоры свода тоннеля; 2 - укладчик (общий вид)

2.8.2. Монтаж свода начинают с установки тюбингов на анкеры опорных фундаментов, а за ними поочередно на каждую сторону монтируют тюбинги НС. В своде устанавливают два тюбинга СС и замыкают тюбингом КС.

2.8.3. Тюбинговое кольцо обделки свода состоит из 8 блоков: 5 шт. нормальных НС, 2 шт. предзамковых (смежных) СС и один - замок КС. Сболчивание тюбингов производят пневмосболчивателем ПГС-1С, а окончательную затяжку - гаечным ключом с насадкой отрезка трубы.

2.8.4. Первичное нагнетание за обделку свода производят в первое кольцо от забоя цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3 пневмонагнетателем PH-1. Аппарат устанавливают в среднем тоннеле станции, а нагнетающий шланг вводят в пробковое отверстие тюбинга среднего тоннеля. Перед нагнетанием зазоры между грунтом и обделкой уплотняют (пикотажем) паклей или древесной стружкой. Смесь для нагнетания подают в контейнерах.

2.8.5. График технологической карты разработан на сооружение в сутки 1,5 м тоннеля (2 кольца).

2.9. После завершения проходки путевого тоннеля на проектную длину отступающим забоем разрабатывают грунт в лотковой части ниже горизонта временных откаточных путей в объеме 3,8 м3 на 1 м и укладывают бетон слоем 70 см. Уложенный в лоток бетон обеспечивает распор обделки перегонного тоннеля во внутреннюю железобетонную опору.

2.9.1. Вслед за этой операцией устанавливают колонны и прогоны и производят частичный монтаж платформы.

2.9.2. Выполняют гидроизоляционные работы; навеску, штукатурку и побелку зонтов; установку дренажных труб от зонтов и другие завершающие работы, после чего приступают к демонтажу обделки действующего перегонного тоннеля.

2.9.3. Демонтаж обделки производят с помощью крана УРО-1, смонтированного на платформе железнодорожной колеи и доставляемого по трассе метрополитена в ночные часы перерыва. С помощью крана подвешивают разбираемый тюбинг и после снятия болтов помещают на платформу крана. После использованного в ночные часы "окна" платформу с краном-дрезиной и демонтированными тюбингами доставляют в депо метрополитена.

2.9.4. При монтаже колец действующего перегонного тоннеля с перевязкой швов для выравнивания общей линии остающихся в конструкции станции тюбингов перегонного тоннеля в каждом втором кольце устанавливают сварные металлические коробки.

2.9.5. Работы по демонтажу обделки перегонного тоннеля не включены в технологическую карту, т.к. эти работы сопряжены с эксплуатацией трассы и представление "окон" в ночные часы должно увязываться в каждом отдельном случае. Демонтаж производят с помощью установки УРО-1 (рис. 11), смонтированной на железнодорожной платформе. Демонтаж производят с выемки замкового тюбинга, за ним - "С".

Рис. 11. Установка УРО-1, смонтированная на железнодорожной платформе:
1 - обделка станционного тоннеля; 2 - демонтируемая обделка перегонного тоннеля; 3 - головка рельсов в тоннеле; 4 - крановая установка; 5 - подмости

2.10. Работы по сооружению путевого тоннеля станции на трассе действующих перегонных тоннелей без нарушения эксплуатации должны выполнять в строгом соответствии со СНиП III-44-77 "Правила производства и приемки работ, глава 44" Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены", М., Стройиздат, 1977, "Правилами техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитена и тоннелей". М., Оргтрансстрой, 1975 и Типовыми инструкциями Оргтрансстроя: по охране труда для проходчика (М., 1974), по охране труда для машиниста укладчика сборной обделки тоннелей (М., 1973), по охране труда для нагнетальщиков (М., 1972), по охране труда для откатчика (М., 1972).

2.11. Операционный контроль качества работ осуществляет начальник смены в соответствии с требованиями СНиП III-44-77 и КОКК настоящей технологической карты (раздел 5).

2.12. Работы по сооружению путевого тоннеля станции, сооружаемого над действующим перегонным тоннелем, выполняет сквозная комплексная бригада, состоящая из


Все страницы Постраничный просмотр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Разместить рекламу на этом месте