Поиск:  
 
Примеры: ГОСТ Р 34.1980.4-93   Нефть   28906-91   охрана труда   методика пожар   50571   Геоинформационная система   Промышленная безопасность
 
Добавить в избранное
Размещение рекламы
в документах

Мероприятия по пожарной безопасности

Закладки Нормативные документы ГОСТы Тендеры Услуги! Форум
Разместить рекламу на этом месте

Технологическая карта

Скачать PDF

Документ:Технологическая карта
Название:Технологические карты. Сооружение станции метрополитена глубокого заложения на действующей трассе без нарушения эксплуатации
Начало действия:1982-01-01
Дата последнего изменения:2010-04-07
Вид документа:Технологическая карта
Область применения:Технологические карты разработаны на основе применения методов научной организации, труда и предназначены для использования при разработке проектов производства работ и организации труда при сооружении станций метрополитена глубокого заложения на действующей трассе без нарушения эксплуатации.
Разработчики документа: ВПТИтрансстрой Минтрансстроя(31),

Постраничный просмотр! Все страницы Отдельные страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ВПТИТРАНССТРОЙ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

СООРУЖЕНИЕ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ
НА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТРАССЕ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Москва 1982

Технологические карты разработаны отделом проектирования и внедрения технологии строительства инженерных сооружений Всесоюзного проектно-технологического института транспортного строительства Минтрансстроя "ВПТИтрансстрой" (исполнитель Д.Л. Штерн).

border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt'>

Технологическая карта № 1 Сооружение среднего тоннеля станции диаметром 9,5 м тюбингоукладчиком ТУ-4ГП с чугунной обделкой

Технологическая карта № 2 Сооружение путевого тоннеля станции

Технологическая карта № 1

Сооружение среднего тоннеля станции диаметром 9,5 м тюбингоукладчиком ТУ-4ГП с чугунной обделкой

1. Область применения

1.1. Технологические карты разработаны на основе применения методов научной организации, труда и предназначены для использования при разработке проектов производства работ и организации труда при сооружении станций метрополитена глубокого заложения на действующей трассе без нарушения эксплуатации.

Карты разработаны на сооружение станции в коренных устойчивых грунтах типа карбонных глин и известняков в благоприятных гидростатических условиях (дебет в пределах 20-30 м3/ч) с соблюдением строгой технологической дисциплины.

При сооружении боковых тоннелей станции рыхление грунтов должно выполняться отбойными молотками и при повышенной крепости - гидроклином.

При выборе заложения станции возможно использование ранее пройденного ствола с переустройством, а также закладка нового ствола с оборудованием шахтной поверхности и околоствольных выработок на рабочем горизонте.

Работы, предусмотренные в технологических картах, выполняются после сооружения и оснащения ствола, обустройства строительной площадки и рудничного двора со всеми околоствольными выработками, проходки подходных выработок к станции и организации подземного транспорта.

В отличие от обычных условий строительства подземная транспортировка осуществляется при помощи устройства переподъемников. Проектное решение расположения переподъемников должно быть привязано к местным условиям.

В отличие от принятой типовой организации сооружения станции глубокого заложения, при которой предварительно проходят путевые тоннели, а затем средний тоннель, в этом случае первым строится средний тоннель, а путевые - за ним. Средний тоннель станции располагается между перегонными тоннелями, находящимися в эксплуатации. (Рис. 1).

Рис. 1. Поперечное сечение станции:
1 - средний тоннель; 2 - путевые тоннели; 3 - действующие перегонные тоннели

Сборник содержит две технологические карты.

Карта № 1. Сооружение среднего зала станции.

Карта № 2. Сооружение путевого тоннеля станции.

Технологические карты должны быть привязаны к местным условиям строительного объекта по планировочным решениям проекта, геологии и гидрогеологии.

2. Технология и организация строительного процесса

2.1. К разработке разрезных колец среднего тоннеля при - ступают после завершения проходки подходных штолен, оборудования переподъемников, прокладки трубопроводов сжатого воздуха, вентиляции, водопровода и кабельных прокладок. Настилку путей выполняют с выходом на откаточной горизонт среднего тоннеля с оснащением электровозами.

2.2. Для монтажа тюбингоукладчика, технологических тележек проходится участок тоннеля с монтажом тюбинговых колец (с помощью электрических лебедок и подвесных полков для крепления лба забоя) и обуриванием забоя. (Рис. 2)

б - выдвижной козырек

2.2.1. Тюбингоукладчик ТУ-4ГП имеет выдвижные платформы, с которых проходчики ведут разработку грунта, и выдвижной козырек, который имеет усиленные решетчатые ограждения для защиты при взрывных работах.

2.3. В технологической карте заложена цикличная организация работ заходками 0,75 м. Цикл рассчитан на 16 ч с подготовительно-заключительной работой, технологическими перерывами и отдыхом.

2.3.1. График работ предусматривает следующие операции: подготовительные работы; разработку грунта буровзрывным способом; доработку грунта в лотке отбойным молотком; погрузку грунта породопогрузочной машиной ППМ-4М; установку временного крепления лба забоя; откатку груженых вагонеток из рабочей зоны и нормирование составов подкатку порожних вагонеток; передвижку тюбингоукладчиков, технологической тележки и ползушек; монтаж обделки тоннеля; нагнетание цементно-песчаной смеси за обделку тоннеля; укладку узкоколейного пути.

2.3.2. Грунт забоя разрабатывают буровзрывным способом (см. рис. 3) согласно паспорта буровзрывных работ с применением аммонита 6ЖВ и электродетонаторов коротко-замкнутого действия с шестью степенями замедления и частично в лотке в объеме 4 м3 - отбойным молотком.

2.3.3. Бурение шпуров производят перфораторами РПМ-17А до снятия временного крепления лба забоя.

2.3.4. В верхнем и среднем ярусах шпуры бурят с выдвижных площадок тюбингоукладчика, в нижнем ярусе - с подошвы забоя.

Рис. 3. Паспорт буровзрывных работ

2.3.5. После заряжания шпуров ВВ и проверки коммутации электросети детонаторов производят взрывание забоя. Вслед за взрыванием включают вентиляцию на отсос концентрированных газов вентилятором СВМ-6, вмонтированным в трубостав. Такие вентиляторы (типа "Проходка") устанавливают по трассе вентиляционных труб через каждые 130 м.

2.3.6. По истечении 20-25 мин и проверки количества невзорванных шпуров вентиляцию Переключают на режим нагнетания чистого воздуха для разжижения газов в забое до нормы.

2.3.7. По окончании проветривания выработки забой приводят в безопасное состояние: сбивают отслаивающиеся куски грунта в кровле и забое. Забой дорабатывают до проектного профиля.

2.3.8. С тюбингоукладчика выдвигают козырек, который перекрывает кровлю, и под его защитой ведут доработку лба забоя.

2.3.9. Лоб забоя крепят при помощи металлической сетки, которую навешивают на крючки козырька в сечении забоя и прижимают тремя рядами телескопических труб диаметром 100 мм, как показано на рис. 2. Концы труб заводят в лунки и расклинивают деревянными клиньями. От прогиба каждую трубу удерживают закреплением к консолям трех штырей длиной 1 м, заведенных в шпуры забоя. Диаметр штырей 30 мм.

2.4. Установку сеток производят в такой последовательности: вначале устанавливают три средние сетки, затем две боковые и завершают крепление лба забоя установкой и раскреплением телескопических труб.

2.5. Параллельно с доработкой лба забоя до проектных размеров, бурением шпуров на новый цикл работ и установкой временного крепления производят погрузку грунта при помощи породопогрузочной машины ППМ-4М в вагонетки емкостью 1,5 м3, которые откатывают к месту формирования составов по 10-12 шт. Составы электровозом доставляют по штольням к переподъемникам, к стволу для выдачи на поверхность.

Рис. 4. Этапы работ по сооружению станционного тоннеля:
1 - породопогрузочная машина ППМ-4М; 2 - вагонетка; 3 - тюбингоукладчик ТУ-4ГП; 4 - технологическая тележка; 5 - обделка тоннеля; 6 - тюбинги

2.5.1. По окончании разработки и отгрузки грунта убирают защитный козырек и тюбингоукладчик передвигается к забою для монтажа очередного кольца отделки тоннеля (см. рис. 4).

2.6. Обделка тоннеля в глухих частях состоит из чугунных станционных тюбингов в количестве 16 шт. в кольце, из них нормальных - 13 шт. (СН), сменных - 2 шт. (СС) и замкового - 1 шт. (СК).

2.6.1. В проемной части среднего зала монтируют с каждой стороны по две чугунные перемычки, образующие верхний и обратный своды из тюбингов МРП2 - 2 шт., МРГЗ- 2 шт., МРП4 - 2 шт., МРП5 - 1 шт. Перемычки опираются на тюбинги МРП1 в количестве 6 шт., по 3 на каждую сторону. Для усиления конструкций пилонов вместо тюбингов СН устанавливают тюбинги МРП1 по 4 шт. с каждой стороны проема. (Рис. 5)

Рис. 5. Рама проема из тюбингов МРП.

2.6.2. При проходке тоннеля проемы временно заполняют нормальными тюбингами и клинчатыми вкладышами под сводами перемычки: B1 - 1 шт., В2 - 2 шт., В3 - 2 шт. под каждую перемычку.

2.6.3. Временное заполнение проема разбирают при разработке проходов между средним и путевым тоннелями.

2.6.4. Монтаж обделки производят тюбингоукладчиком ТУ-4ГП после разработки забоя на цикл заходки и передвижки укладчика.

2.7. Первичное нагнетание цементно-песчаного раствора (1:3) за обделку тоннеля производят во второе кольцо, считая от забоя. Нагнетание выполняют с помощью растворонагнетателя PH-1, установленного на площадке технологической тележки, расположенной за тюбингоукладчиком.

2.8. Работы по сооружению среднего тоннеля горным способом с помощью тюбингоукладчика ТУ-4ГП должны выполняться в строгом соответствии со СНиП III-44-77 "Правила производства и приемки работ, глава 44" и "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены". M., Стройиздат, 1977, "Правилами техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитенов и тоннелей". М., Оргтрансстрой, 1975, СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и Типовыми инструкциями по охране труда для машиниста укладчика сборной обделки тоннелей, по охране труда для проходчиков (1974) и по охране труда нагнетальщиков (1972).

2.9. Операционный контроль качества работ осуществляет начальник смены в соот


Все страницы Постраничный просмотр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>
Разместить рекламу на этом месте