ВСН 56-78

Отметить документ для дальнейшей работы

Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР

ark:TO0000013'>5-6

 

 

Примечания. 1. При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 поездов в сутки, а на двухпутных - более 20, число путей, установленное по табл. 9, увеличивается на один.

2. Если к станции примыкает более одной линии I-III категорий, то конкретное число путей увеличивается на число дополнительных подходов.

3. Необходимость отступления от числа путей, указанного в табл. 9, должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.

4.4. Сортировочные парки на участковых станциях проектируются объединенными для обоих направлений движения. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяться в зависимости от числа назначений сортировки, суточного количества перерабатываемых вагонов, технологического процесса работы станции. Как правило, на участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:

а) одного для каждого примыкающего к станции участка (подхода), полезной длиной, равной длине приемо-отправочного пути (для накопления вагонов и формирования поездов);

б) одного пути для вагонов, поступающих в адрес станции. Если число местных вагонов, прибывающих на станцию в течение суток, превышает 30, то рекомендуется выделять два пути;

в) одного пути для постановки различных вагонов, в том числе и неисправных, отцепляемых на станции;

г) одного пути для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.

Длину сортировочных путей, указанную в пп. б, в, г (при необходимости), следует устанавливать в зависимости от наибольшего числа вагонов, намечаемых под накопление на данных путях, и возможности выполнения маневровых операций.

4.5. В проектах участковых станций следует предусматривать:

электрическую централизацию стрелок и сигналов;

современные виды связи (информационная, диспетчерская внутристанционная, радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, громкоговорящая оповестительная и др.);

средства комплексной механизации и автоматизации сортировочной работы согласно требованиям приложения 1 к настоящей Инструкции;

устройства полуавтоматического действия для ограждения составов на путях, специализированных для технического осмотра или безотцепочного ремонта вагонов.

Схемы участковых станций

PO0000443'> Проектирование вновь строящихся участковых станций следует производить применительно к приведенным на рис. 9-12 схемам с учетом в каждом отдельном случае топографических, геологических и прочих местных условий и особенностей работы железнодорожного направления и станции.

Рис. 9. Схемы участковых станций однопутных линий:

а - поперечного типа; б - продольного типа; в - для пропуска длинносоставных и соединенных поездов (на рис. в показан вариант горловины сортировочного парка с параллельным ходом).

Условные обозначения к рис. 9-12:

ПО - приемо-отправочные парки; С - сортировочный парк; Пр - приемо-отправочный парк для перерабатываемых поездов; ГД - грузовой двор; ЛХ - локомотивное хозяйство; ЭУ - экипировочные устройства; ПВП - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; 1 - горка малой мощности; 2 - вариант размещения устройств ПЧ и других хозяйств; 3 - пути стоянки пассажирских составов

Рис. 10. Схема участковой станции поперечного типа двухпутной линии

4.7. Выбор схемы следует производить на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом следующих положений:

участковые станции на новых однопутных линиях на первую очередь строительства следует проектировать поперечного типа, при этом на линиях I и II категорий должна быть предусмотрена возможность дальнейшего развития станций по продольному или полупродольному типу, если увеличение длины станционной площадки не вызывает значительного повышения стоимости строительных работ.

В обоснованных случаях допускается применение схем участковых станций продольного и полупродольного типа на однопутных линиях I и II категорий (когда со стороны пассажирского здания примыкают подъездные пути с крупным грузооборотом, предусматривается выполнение в большом объеме погрузочно-выгрузочных работ, вызывающих необходимость сооружения отдельного парка, а также по условиям разгона поездов при электрической тяге на постоянном токе). Применение продольного и полупродольного типов участковых станций на линиях III и IV категорий допускается при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом, а также по другим требованиям;

при проектировании вторых путей, как правило, следует применять продольный или полупродольный тип участковой станции. Поперечный тип допускается применять на двухпутных линиях при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста грузооборота, а при больших размерах движения - в трудных топографических, геологических и других местных условиях.

При организации движения длинносоставных и соединенных поездов на проектируемой линии допускается предусматривать все или часть приемо-отправочных путей полуторной или удвоенной полезной длины.

При этом указанные пути в пределах полуторной или удвоенной полезной длины следует располагать, как правило, на площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 2,5. Технико-экономическая целесообразность расположения полезной длины приемо-отправочных путей на уклонах должна быть обоснована в проекте.

Рис. 11. Схемы участковых станций двухпутной линии:

а - продольного типа; б - полупродольного типа

Рис. 12. Схемы участковых станций поперечного типа со сменой бригад:

а - на однопутной линии; б - на двухпутной линии

На линиях, где проектом предусмотрено обращение соединенных поездов (с постановкой локомотивов в голове и середине состава) следует применять схемы участковых станций, приведенные на рис. 9, в.

При ограниченной длине станционной площадки смена локомотивов от сдвоенных поездов должна производиться на приемо-отправочных путях станций, расположенных на основной площадке, а на подходах к парку в каждом направлении укладывают по одному пути на длину одинарного состава.

4.8. При развитии или переустройстве существующих станций необходимо наиболее полно использовать имеющиеся устройства. Одновременно в пределах экономической целесообразности и технической возможности следует приводить станции в отношении взаимного расположения основных устройств к схемам, приведенным в п. 4.6 настоящей Инструкции.

В тех случаях, когда применение рекомендуемых схем вызывает крупные строительные затраты, не оправданные эксплуатационными преимуществами, допускается применять и другие схемы.

4.9. В проектах участковых станций следует предусматривать сооружение, как правило, по одному вытяжному пути в каждом конце сортировочного парка. Число сооружаемых вытяжных путей при первой очереди работ должно быть установлено

Общая информация

Документ:
ВСН 56-78
Название:
Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР
Начало действия:
1979-01-01
Дата последнего изменения:
2002-06-07
Вид документа:
ВСН
Область применения:
Нормы Инструкции должны соблюдаться при проектировании новых и усиления (реконструкции) существующих разъездов, обгонных пунктов, промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских, грузовых и других станций и узлов на железных дорогах общей сети Союза ССР и внешних железнодорожных подъездных путях колеи 1520 мм.
Разработчики документа:
ЦНИИС Минтрансстроя СССР(109), ЦНИИ МПС(8),
Все страницы Постраничный просмотр: << 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 >>



Описание Текст документа