СНиП 2.05.03-84

Отметить документ для дальнейшей работы

Мосты и трубы

ых расходов расчетных паводков, %

расчетных

наибольших

Мосты и трубы

I и II (общей сети)

1

0,33

Большие и средние мосты

I-III, I-в, I-к и II-к и городские улицы и дороги

1***

То же

III и IV (общей сети)

2

1*

То же

IV, II-в, III-в, III-к, IV-в и IV-к, V, I-с и II

2***

«

IV и V (подъездные пути)

2**

-

Малые мосты и трубы

1

1****

«

Внутренние пути промышленных предприятий

2

-

То же

II, III, III-п и городские улицы и дороги

2****

 

 

 

 

«

IV, IV-п, V и внутрихозяйственные дороги

3****

___________

* При расчетах бровок земляного полотна, незатопляемых регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для железных дорог III категории вероятность превышения максимального расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33 %.

** Если по технологическим причинам предприятий перерыв в движении не допускается, вероятность превышения следует принимать равной 1 %.

*** В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33 вместо 1 % и 1 вместо 2 %.

**** В районах с развитой сетью автомобильных дорог для автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 2 вместо 1 %, 3 вместо 2 %, 5 вместо 3 %, а для труб на дорогах II-c и III-с категорий - 10 %.

Примечание. Степень развития сети автомобильных дорог в районе строительства и народнохозяйственное значение проектируемых сооружений устанавливаются в разрабатываемом техническом задании.

Возвышение низа пролетных строений над наивысшим статическим уровнем водохранилища у мостов, расположенных в несудоходных и несплавных зонах водохранилища, должно быть не менее 0,75 высоты расчетной ветровой волны с увеличением на 0,25 м.

Наименьшее возвышение низа пролетных строений при наличии наледи необходимо назначать с учетом их высоты.

При одновременном наличии карчехода и наледных явлений возвышения, приведенные в табл. 2, следует увеличивать не менее чем на 0,50 м.

Расстояние между опорами в свету при наличии карчехода следует назначать с учетом размеров карчей, но не менее 15,0 м.

1.24. Возвышение высшей точки внутренней поверхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при максимальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должно быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,75 м; в прямоугольных трубах высотой до 3,0 м - не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м - не менее 0,50 м.

РАСЧЕТ МОСТОВ И ТРУБ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО ПОТОКА

Общие указания

1.25*. Расчет мостов, труб и пойменных насыпей на воздействие водного потока следует производить, как правило, по гидрографам и водомерным графикам расчетных паводков. Кроме того, мосты, трубы и пойменные насыпи на железных дорогах общей сети необходимо рассчитывать по гидрографам и водомерным графикам паводков, условно именуемых наибольшими. При этом вероятности превышения расчетных и наибольших паводков следует принимать одинаковыми с указанными в табл. 3* вероятностями превышения максимальных расходов соответствующих паводков.

При отсутствии гидрографов и водомерных графиков паводков, а также в других обоснованных случаях расчет сооружений на воздействие водного потока допускается производить по максимальным расходам и соответствующим им уровням расчетных и наибольших паводков.

В расчетах следует учитывать опыт водопропускной работы близко расположенных сооружений на том же водотоке, влияние водопропускных сооружений одного на другое, а также влияние на проектируемые водопропускные сооружения существующих или намечаемых гидротехнических и других речных сооружений.

При наличии вблизи мостов и труб инженерных сооружений, зданий и сельскохозяйственных угодий необходимо проверить безопасность их от подтопления из-за подпора воды перед сооружением.

При проектировании водопропускных сооружений, расположенных вблизи некапитальных плотин, необходимо учитывать возможность прорыва этих плотин. Вопрос об усилении таких плотин или увеличении отверстий сооружений необходимо решать комплексно путем сравнения технико-экономических показателей возможных решений.

1.26. В расчетах следует принимать максимальные расходы паводков того происхождения, при которых для заданного значения вероятности превышения создаются наиболее неблагоприятные условия работы сооружений.

Построение гидрографов и водомерных графиков, определение максимальных расходов при разных паводках и соответствующих им уровней воды следует производить согласно требованиям

Общая информация

Документ:
СНиП 2.05.03-84
Название:
Мосты и трубы
Начало действия:
1986-01-01
Вид документа:
СНиП
Класс документа :
Строительные нормы и правила
Область применения:
Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы распространяются также на проектирование совмещенных мостов с движением по ним транспортных средств автомобильных и городских дорог и поездов железных дорог или метрополитена, на проектирование несущих конструкций разводных пролетов омстов и пешеходных тоннелей под железными, автомобильными и городскими дорогами.
Разработчики документа:
НИИОСП им. Н.М. Герсеванова Госстроя СССР(66), Союздорнии Минтрансстроя(87), Союздорпроект Минтрансстроя(58), МАДИ Минвуза СССР (Московский автодорожный институт)(16), Гипродорнии Минавтодора РСФСР(48), НИИЖБ Госстроя СССР(167), ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко(137), ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова Госстроя СССР(28), Промтрансниипроект Госстроя СССР(14), Ленгипротранс Минтрансстроя СССР(15), МИИТ МПС(14), Ленгипротрансмост(6), НИИмостов(8), ЛИИЖТ(12), ДИИТ(3), ГипротрансТЭИ МПС(8), БелгипродорНИИ Минавтодора БССР, ГипродорНИИ Минавтодора УССР, Техническое управление Мосгорисполкома(3), ЦНИИС Минтрансстроя(36), организации Минобороны(2), ЦНИИ МПС(8), Гипротрансмост Минтрансстроя СССР, ГПИ им. В.И.Ленина Минвуза СССР(2),
Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 >>



Описание Текст документа